Развитие информационного общества резко поменяло порядок ведения бизнеса малыми предприятиями. Большинство небольших компаний уже пришло к осознанию того, что без внедрения современных технологий добиться успеха будет очень сложно. При этом наблюдается достаточно интересная тенденция: чем меньше предприятие, тем больше оно нуждается в инновационных решениях в области интернета и телефонной связи. Это связано с тем, что малый бизнес должен максимально быстро реагировать на любые изменения, происходящие на рынке.
На сегодняшний день представлены различные модели доступа в интернет для предпринимателей. В бизнес-центрах уже на стадии проектирования закладываются каналы для выхода в сеть. В этой сфере обострилось противостояние технологий подключений к всемирной паутине. В настоящее время особую популярность имеют три из них:
Проводной доступ. Он предоставляет наиболее высокую и стабильную скорость доступа. Это особенно важно для IP-телефонии, которая предъявляет жесткие требования к оперативности передачи пакета данных. Главным недостатком проводных технологий является высокая стоимость подключения. Когда кабель не в вашем здание или, по крайней мере, не в соседнем здании, то монтаж обойдется в приличную сумму и займет достаточно много времени. Также следует учесть, что если фирма периодически переезжает с места на место, то провод нельзя считать удобным и разумным вариантом.
Wi-Fi. Беспроводная технология, которая традиционно связана с корпоративным сегментом. Она открывает большие возможности для подключения интернета в местах, где физически сложно или нецелесообразно прокладывать кабели. Учитывая зарубежный опыт, у Wi-Fi-решений ожидается достаточно большая востребованность в сфере малого бизнеса. Основными недостатками этой технологии являются ограниченная зона покрытия, а также невысокая пропускная способность, которая затруднит одновременное использование интернета, IP-телефонии, видеоконференцсвязи и IP-видеонаблюдения.
WiMax. Представляет собой основного конкурента Wi-Fi. Данная технология пока не получила очень широкого развития. Несмотря на это, у нее очень хорошие перспективы в корпоративном сегменте благодаря большой зоне охвата, довольно простому оборудованию и сравнительно невысокой стоимости доступа.